Алексей Кулаков (alekseysc) wrote,
Алексей Кулаков
alekseysc

Ответы на вопрос "Зачем нам эта позорная война?" и пр., выжившему из ума профессору Зубову



На русофобском Интернет-ресурсе "Обозреватель" (где же ещё-то?) намедни был опубликован очередной антироссийский выпад бесноватого представителя отечественной демшизы - экс-профессора МГИМО Андрея Зубова, на этот раз касающийся операции ВКС РФ в Сирии.

Нельзя не согласиться с Зубовым - Алеппо, действительно, один из крупнейших, в недавнем прошлом, городов Переднего Востока, соперничавший по величине и блеску с Константинополем и Каиром - величайшими городами Османской империи. Алеппо был оседлым поселением городского типа (как Чатал-Хююк и Хаджилар) уже в VI-ом тысячелетии до Р.Х., восемь тысячелетий назад.

В этом городе до начала гражданской войны в Сирии жило 2 млн.300 тыс. человек. Это был современный мегаполис, с развитой промышленностью и инфраструктурой, с культурными, широко образованными жителями. Среди них были люди многих религий и исповеданий, разных языков, но, как всегда не без труда, они умудрялись хранить мир между собой.

Теперь это - громадная руина, под развалинами которой погребены тысячи трупов мирных людей. Это - пустыня из битого камня и бетона, каждый день перемешиваемая русскими бомбами и ракетами. Пустыня, в которой от ран, голода и жажды, от невыносимых условий жизни ежедневно гибнут мирные люди, точно такие же как мы инженеры и банковские служащие, точно такие же как наши дети мальчики и девочки, такие же как у нас в Москве седовласые старцы и добрые бабушки - наши матери и отцы. Их самоотверженно пытаются спасти врачи и волонтеры, приехавшие, рискуя жизнью, со всего мира, причём их уничтожают, отнюдь, не русские бомбы и ракеты, натофашистские, уничтожающие госпитали и сжигающие гуманитарные конвои.

Если сегодня, наши бомбы и ракеты не обрушивались бы на созданное и пестуемое Соединёнными Штатами Америки ИГИЛ, то завтра бомбы и ракеты НАТОфашистского блока сделают то же самое с нашими городами, с нашей страной, что ими было сделано в отношении Ирака, Ливии и Сирии. Закон воздаяния, действительно, никто еще не отменял. Немецкие летчики бомбили Роттердам, Лондон, Харьков, а вскоре в руины были обращены города самой Германии. США осуществили бессмысленные, безрассудные и беспощадные атомные бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки, безжалостно истребляли вьетнамцев в ходе войны во Вьетнаме, в последние годы ввергли в в бесконечные войны, хаос и бардак Ирак, Афганистан, Ливию, Сирию и Украину, но сколько верёвочка не вейся, а конец таки будет.

Путин и Асад, не просто объявившие себя президентами России и Сирии, соответственно, их выбрали народы на абсолютно легитимных Выборах и, причём, подавляющим большинством голосов. И не следует профессору (!) выставлять себя полным кретином и заявлять, будто именно по их объединенной воле гибнут люди в древнем Алеппо, да и по всей Сирии, ибо всем здравомыслящим и адекватным, в отличие от Зубова, людям прекрасно известно, что создателями ИГИЛ и прочих террористических организаций "умеренной оппозиции" являются именно США, под предлогом борьбы с террористами, борющимися против сирийского государства плечом к плечу со всеми противниками режима Асада. Путин же, отнюдь не в угоду лично Асаду и своему геополитическому тщеславию повелевает русским воинам оказать помощь и поддержку Сирии, а по просьбе её руководства и народа, благодарного России за защиту его от ИГИЛ и алчного, натофашистского империализма.

Ваши друзья, господин Зубов, в ПАРНАСе и Госдепе США, а то, что якобы в Сирии Россия ведет не только войну ей совершенно не нужную, но и войну для России невероятно позорную - Ваше личное мнение, мнение лукавого, лицемерного и циничного подонка, либо просто идиота. Российские военнослужащие помогают сирийскому народу выстоять и не допустить окончательного наступления хаоса и бардака, подобного тому, как это произошло, например, в Ливии, благодаря по сути натофашистской агрессии против неё и свержения Каддафи.

Мы в Сирии - не интервенты, а защитники дружественной страны и потому сирийцы нам благодарны. Ненавидят же они американцев и саудитов, стремящихся под видом борьбы с ими же созданным ИГИЛ растерзать Сирию на части. Причём, ненавидят действительно и именно также, как ненавидели немцев ленинградцы в их осажденном, изнывавшем от голода городе. Стыдно должно быть Вам, господин профессор, за Ваши глупые и бессмысленные потуги ввести российских граждан в заблуждение.



Россия, в отличие от всё глубже погружающихся в военный психоз США и её сателлитов - прочих натофашистских государств, несёт на Передний Восток мир и истинную демократию.

Что касается провозглашаемых Вами, господин профессор, лозунгов: "Руки вон от Сирии! Руки вон от Алеппо!", то это не по адресу, это Вы к своим кукловодам-грантодателям из Госдепа США обращайтесь, к их сателлитам-натофашистам, саудитам и головорезам из ИГИЛ. Впрочем, последнее особенно вряд-ли к Вам прислушается.

И не следует лукавить, цинично и лицемерно ссылаться на Библию, осуждая российских военнослужащих, стоящих на защите суверенитета и безопасности нашей многострадальной Родины. Русская православная церковь (РПЦ) опирается на то, что в Библии нет прямого запрета употреблять насилие в земной жизни. В книге Екклесиаста сказано: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом, …время убивать, и время врачевать; время разрушать и время строить; …время войне, и время миру». Из слов Иисуса на суде Пилата: «…если бы от мира сего было царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня» ясно следует, что противление силой, самозащита — дело естественное.



Идею о необходимости насилия по отношению к врагам активно развивали русские православные философы XIX—XX вв.еков. Л. П. Карсавин считал заблуждением непротивление злу силою. «Это учение, — писал он, — противоречит христианской истине, прежде всего тем, что оно проповедует бездействие, христианство же призывает к действительной любви и считает бездействие великим грехом».

И. А. Ильин, посвятивший этой проблеме ряд работ («О сопротивлении злу силою», «Основное нравственное противоречие войны»), подчеркивал, что человеку принадлежит не право, а обязанность употребить насилие там, «где оно оказывается единственным или наименее неправедным исходом». Вместе с тем, он отмечал, что «убить человека может быть делом правовой обязанности, но не нравственного долга». А так как «участие в войне есть для каждого участника акт повиновения внешнему приказу», то «самое решение убивать не падает всем своим бременем на душу убивающего».

Естественно, что обоснование законности противления злу силою всегда находилось в сфере внимания русского военного духовенства. Только за предвоенный 1913 год в 24 номерах «Вестника военного и морского духовенства» было опубликовано 37 статей, которые раскрывали различные аспекты этой проблемы. Диапазон подходов был очень широк — от богословского труда «Отношение христиан первых трех веков к военной службе» до эмоциональной статьи «Как должен христианин смотреть на войну?». Автор последней, рассматривая влияние войны на человека, писал: «Война выявляет не только темные стороны человеческой природы; война может пробуждать и все великое, благородное, дремлющее в народе». Вполне закономерно, что уже в первые дни войны РПЦ заявила об оправданности с православной точки зрения войны со стороны России.



В послереволюционный период публикации, посвященные православному учению о войне и применении насилия, появлялись только в эмигрантских изданиях.

Агрессия фашистской Германии против СССР побудила РПЦ вновь поднять проблему отношения к войне. Митрополит Ленинградский Алексий (Симанский) в обращении к пастве в первые дни войны говорил: «Война есть страшное и гибельное дело для того, кто предпринимает ее без нужды, без правды, с жаждою грабительства и порабощения. Но война — священное дело для тех, кто предпринимает ее по необходимости, в защиту правды, Отечества. Берущие оружие в таком случае совершают подвиг правды и, приемля раны и страдания, и полагая жизнь свою за однокровных своих, за Родину, идут вслед мучеников к нетленному и вечному венцу». Обращаясь к воинам он восклицал: «Мы благословляем Ваш подвиг ратный и твердо веруем, что Господь сил — с вами в этой священной борьбе, что этому благородному порыву вашему Он подаст свою дивную помощь и силу».

За два первых военных года только Патриарший местоблюститель Сергий (Страгородский) обратился с 23 посланиями, в которых подчеркивал, что всем верующим надо помнить «не о личных опасностях, а о священном долге перед Родиной и верой».



Не расходились со словами и практические дела РПЦ. В храмах шел сбор средств в фонд обороны, приходы брали шефство над госпиталями. В декабре 1942 г. верующие собрали средства на создание танковой колонны имени Дмитрия Донского. Патриарх Сергий так вспоминал об этом: «Наши танки, — думал я, — не Бог знает, какая это могла быть помощь нашему воинству, но это было наше благословение, это был знак того, что Церковь не оставляет воинов и на поле брани, что она их благословляет и готова участвовать с ними в самих боях».

Понимая, что войну выигрывают не только на полях сражений, РПЦ включилась в международную антифашистскую и миротворческую деятельность, которую продолжила и после войны. Но теперь на первый план выдвинулась борьба за предотвращение ядерной катастрофы. Концептуальное выражение этой позиции было представлено в Послании Синода РПЦ «О войне и мире в ядерный век», принятом в 1986 г. В нем говорилось, что «вопрос о войне и мире в ядерный век есть вопрос жизни и смерти для всех», поэтому РПЦ вынуждена переосмыслить свои воззрения по этому вопросу. Признавая по-прежнему, что «война всегда есть насилие, но иногда насилие вынужденное, направленное на пресечение зла, справедливое», РПЦ делает вывод, что к ядерной войне «не может быть применено понятие справедливости».

В то же время в Послании развивается христианская концепция справедливой войны без применения оружия массового поражения, которая должна опираться на следующие принципы:

1. Любовь к своим ближним, к своему народу и отечеству.

2. Понимание нужд других народов.

3. Убеждение в том, что благу своего народа невозможно служить безнравственными средствами.

На рубеже веков РПЦ снова обратилась к проблемам войны. В принятых в 2000 г. «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» им посвящен специальный раздел «Война и мир». Здесь получили развитие идеи Послания «О войне и мире в ядерный век». Отдельные положения Послания, например, о принципах, определяющих нравственные границы справедливой войны, вошли в новый документ без изменений.

Признавая войну злом, «Церковь, — как говорится в документе, — все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством». В документе излагается мнение РПЦ на то, при каких условиях война допустима: «войну следует объявлять ради восстановления справедливости; войну имеет право объявить только законная власть; право на использование силы должно принадлежать не отдельным лицам или группам лиц, а представителям гражданских властей, установленных свыше; война может быть объявлена только после того, как будут исчерпаны все мирные средства для ведения переговоров с противной стороной и восстановления исходной ситуации; войну следует объявлять только в том случае, если имеются вполне обоснованные надежды на достижение поставленных целей; планируемые военные потери и разрушения должны соответствовать ситуации и целям войны; во время войны необходимо обеспечить защиту гражданского населения от прямых военных акций; войну можно оправдать только стремлением восстановить мир и порядок».

В наше время РПЦ стоит на позициях, обоснованных столетия назад: «Нравственный христианский закон осуждает не борьбу со злом, не применение силы по отношению к его носителю и даже не лишение жизни в качестве последней меры, но злобу сердца человеческого, желание унижения и погибели кому бы то ни было».

Источник: http://obozrevatel.com/blogs/19485-zachem-nam-eta-pozornaya-vojna.htm
Subscribe
promo alekseysc february 15, 2014 09:09 1
Buy for 100 tokens
В 1798 году Томас Мальтус публикует "Опыт закона о народонаселении”, в котором высказывает революционную на тот момент мысль о том, что рост населения планеты значительно превышает скорость использования ресурсов и рост производства продуктов питания, вследствие чего неизбежны голод, бедность и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments