Алексей Кулаков (alekseysc) wrote,
Алексей Кулаков
alekseysc

Посторонним въезд запрещен: мэрия Москвы закроет центр столицы

http://www.radiovesti.ru/articles/2012-12-07/fm/75650

Столичная мэрия разрабатывает пилотный проект по ограничению въезда автомобилей в центр города. Как рассказал "Известиям" глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, экспериментальная зона в ЦАО, въезд в которую будет разрешен только автомобилям местных жителей, такси и велосипедам, может появиться в Москве в 2015 году. Основанием для запрета въезда в центр города должна стать тяжелая экологическая ситуация в округе. В возможных последствиях такого решения разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов. Как будет регулироваться въезд, пока неясно. Один из вариантов - ставить шлагбаумы, полагает координатор Ассоциации владельцев автомототранспорта Юрий Шулипа: "Возможно, это будет регулироваться по принципам, как уже регулируется по вопросам такси, то есть как сейчас таксисты въезжают в аэропорты и на вокзалы. Существуют какие-то определенные пропуска. Мне кажется, определенным гражданам каким-то ведомством, наверное, департаментом транспорта Москвы, будут выдавать электронные карточки". Есть другой вариант - повесить дополнительные видеофиксаторы и отслеживать номера въезжающих. Причем разовый въезд изредка, а также по выходным можно было бы разрешить, полагает руководитель общественного проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль: "Если человек едет в гости, магазин, то можно разрешить. Не так что первый раз попался - и всё. Но если человек с определенным номером въезжает каждый день, то его уже нужно штрафовать. А так, есть определенная база номеров, которые могут въезжать. Есть сотрудники, которые просто могут покупать талоны на въезд в город, как это делается в Европе. И если эти номера появляются на камере, они должны просто игнорироваться". Жителям центра, конечно, с одной стороны, станет свободней дышать и ездить, но только одной их машине, в расчете на человека, а то и квартиру. За все прочие семейные автомобили придется платить, уверен Константин Крохмаль: "Если на семью два авто, то придется платить за вторую машину. И если это богатое предприятие, оно будет оплачивать въезд своим сотрудникам, менеджерам. И здесь надо для предприятия сделать определенные квоты, что одно предприятие не может бесплатно разрешать въезд 20 сотрудникам. То есть бесплатно могут въезжать 2-3 сотрудника, в зависимости от штатного расписания". Разрешать въезд тем или иным автомобилям будут в любом случае чиновники. А это чревато коррупцией, убежден Юрий Шулипа: "Безусловно, будут взятки или вымогательство взяток от тех чиновников, которые будут разрешать въезд автовладельцев в центр". А как запрет на въезд большей части автомобилей в центр повлияет на движение в других частях города? У экспертов на этот счет нет единства во мнениях. Так, Юрий Шулипа полагает, что на прилегающих к шлагбаумам улицах случится транспортный коллапс: "Чтобы попасть в центр, каждый автомобиль должен остановиться перед шлагбаумом, чтобы вставить талон - в среднем это 2-3 минуты. Естественно, это приведет к коллапсу, и движение не только на подъезде к центру, но и вообще во всем городе может остановиться". Можно и не вставлять механически карточки, а воспользоваться дистанционными транспондерами, как это сейчас делается при въезде на платные трассы. Можно подумать над другими вариантами, чтобы не создавать лишних пробок при подъезде к шлагбаумам. Никаких коллапсов от введения запрета не будет, надеется Константин Крохмаль: "Ритейлеры, руководители фирм искусственно нагнетают эту ситуацию и сеют панику. Я считаю, что нововведение разгрузит дороги в разы, это ощутят все. Просто город вздохнет свободно. Как только решат этот вопрос нормально, город будет похож на цивилизованную европейскую столицу". В любом случае представители мэрии заявляют, что ограничение въезда на территорию всего Садового кольца введут, когда к этому будет готова инфраструктура города: дороги, перехватывающие парковки и система общественного транспорта. Точная дата при этом не называется. Известно лишь, что пилотный проект с ограничением въезда в небольшую экспериментальную зону может быть проведен уже в 2015 году. - сообщают "Вести ФМ" на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2012-12-07/fm/75650
Subscribe
promo alekseysc february 15, 2014 09:09 1
Buy for 100 tokens
В 1798 году Томас Мальтус публикует "Опыт закона о народонаселении”, в котором высказывает революционную на тот момент мысль о том, что рост населения планеты значительно превышает скорость использования ресурсов и рост производства продуктов питания, вследствие чего неизбежны голод, бедность и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments