Алексей Кулаков (alekseysc) wrote,
Алексей Кулаков
alekseysc

Илия Шугаев Проблемы алкоголизма ...



Почти на каждом богослужении возносятся молитвы в наших православных церквях за одержимых страстью пьянства и наркомании, читаются акафисты и молебны. И больше всего уповают и взывают ко Господу об исцелении и помощи родных людей от пьянства и наркомании жены, дети, матери.
Но к сожалению страшная неудержимая волна беспробудного пьянства и наркомании, вздымается все выше в нашей стране. Страсть к наркотикам, а особенно к спиртному, охватившая большую часть православного населения России, стала настоящим национальным бедствием. Это беда не просто отдельных людей, но и всего общества. Тихон Задонский говорил о пьянстве, что оно порождает драки, убийство, ссоры, кощунство, хулу, сквернословие, обиды и досады ближним. Страсть пьянства и наркомании приучает льстить, лгать, грабить для удовлетворения своего порока. Это пристрастие разжигает ярость и гнев. Все это приводит к тому, что люди как свиньи валяются в грязи, в болоте – человек делается просто на просто скотом, не только внутреннее состояние, но и внешний вид человека полностью меняется. Пьянство и наркомания приводит к нищете и убожеству. Работник, склонный к пьянству, не обогатится, — говорит Сирах (Сир. 19,1). Пьянство и наркомания, отнимает доброе имя и славу, напротив, приводит к бесславию, омерзению и презрению, ибо никем так не гнушаются люди, как пьяницей. Своим родственникам, родным и близким пьяный или наркоман причиняет печаль и скорбь, а у врагов вызывает насмешку.
В последнее десятилетие в России появился новый змей — наркомания, которая все больше направлена на порабощение детских душ. Семья православных, дети которых попали в зависимость от наркотиков, оказались не готовыми духовно бороться с недугом.

Почему же семьи верующих православных людей оказались беспомощны и не готовы к духовной борьбе с пьянством и наркотиками?
Все дело в нас самих. Поколение за поколением мы привыкли жить двойственно, теплохладно, нецелостно, забывая одну из главных истин христианской аскетики: «Время это есть время борьбы». «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет. 5, 8). Если же наша жизнь в православии сводится к обыденному хождению в храм, к механическому прочтению молитв и исполнению молитвенных правил по привычке. Если день наш протекает без мыслей о Христе, то чему мы удивляемся? Как мы можем помочь своей дочери, сыну или мужу бороться с пьянством и наркоманией, когда мы сами не приучены к постоянной борьбе со греком.

Борясь за душу родных нам людей, будем помнить, что Господь Милосердный и никому не желает гибели. И Церковь, как Невеста Христова, имеет великие благодатные силы для помощи одержимым страстями и для борьбы с пьянством и наркоманией.
Церковная соборная молитва имеет большую силу, сколь многих вернула к покаянию и новой жизни слезная дерзновенная молитва матерей или жен.

В этой рубрике будут публиковаться все советы, и все что может помочь и духовно подкрепить борющихся с недугом пьянства и наркомании. Но не стоит забывать: спасение — это встреча воли человеческой с воли Божией (всегда благой) Как помочь бороться с пьянством и наркоманией, как привести к покаянию своего близкого? когда воля ослаблена и поражена страстью
Прежде всего, необходимо понять и уяснить для себя, то такое страсть?
В человеке страстность является следствием грехопадения. В Церковном Таинстве Крещения Христос врачует природу человека, но волю свою человек должен исцелить сам с помощью Божией. Для того что б укрепить волю Господь попускает различные искушения (испытания).
Как правило одна страсть влечёт за собой другую. Об этом говорил апостола Павел: не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5, 18). О том же говорит Блаженный Августин: «Пьянство — сестра любострастия».
По этой причине не стоит ждать родителям от детей, увлекающихся спиртным или наркотиками целомудренного поведения. Также и курильщик табака легче и быстрее пристращается к курению анаши или марихуаны, чем тот, кто противится курению обычного табака.

Или еще такой пример – увлечение современной рок-музыкой, которая изначально ориентирована на развитие страсти через привлечение самых неординарных и неожиданных музыкальных выразительных средств. Но постепенно из-за притупления восприятий на дискотеках и канцертах для получения новых ощущений молодежь прибигает к употреблению наркотических средств. И тогда жизнь расцвечивается неожиданными красками и музыка получает как бы новое звучание. Безумное подчинение себя ритму музыки открывает окно несравненно более опасному и безумному «походу за предел» обычных чувств.
От сюда следует, что ни страсть к спиртному, ни страсть к наркотикам не возникают на пустом месте. Это — производное и, в свою очередь, порождающее другие страсти.
Но по святоотеческому учению первоисточник страстей - темная (бесовская) сила. Так, преподобный Иоанн (сомолитвенник преподобного Варсонофия Великого) говорит: «страсти суть демоны».

Святые отцы подробно описывают как грех входит в человека: сперва возникает прилог (то есть греховные помыслы и пожелания), затем сочетание (интерес к помыслу, согласие с ним), а затем уже и пленение (долговременное пленение называется страстью). Страсть –это одержимость бесовскими силами, властвующими над человеком.
Поэтому необходимо понимать, что, приступая к духовной борьбе с пьянством и наркоманией за душу близкого человека не стоит ожидать быстрого результата: годами грех прорастал в душе пуская свои корни и не одним днем греховная страсть теперь искоренится. В борьбе с пьянством и с любыми другими страстями предстоит иметь дело не только с поврежденной грехом природой и волей человека, но и с могущественными духами злобы, имеющий многовековой опыт успешно склонять волю человека ко греху. Главная наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6, 12).
Subscribe
promo alekseysc february 15, 2014 09:09 1
Buy for 100 tokens
В 1798 году Томас Мальтус публикует "Опыт закона о народонаселении”, в котором высказывает революционную на тот момент мысль о том, что рост населения планеты значительно превышает скорость использования ресурсов и рост производства продуктов питания, вследствие чего неизбежны голод, бедность и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments