Алексей Кулаков (alekseysc) wrote,
Алексей Кулаков
alekseysc

Стоит-ли в Пост уходить из Инета?

1

На время Великого поста некоторые православные покидают социальные сети. Они не хотят участвовать в "холиварах", вероятно считают, что в реальной жизни им «лебезить не нужно, трусить, торопиться».

На самом деле все наоборот. Интернет дает возможность обдумать свои слова, поправить комментарий, вернуться к обсуждению, привести дополнительные аргументы. Жизнь же обычно не дает второго шанса – если ты нахамил кому–то в очереди, дома или в храме, то ошибку исправить практически невозможно.

Из жизни уйти так просто не получается, а потому мы выключаем компьютер, надеясь, что это поможет нам стать хоть немного лучше.

Мне кажется, это самообман. Конечно, Великий пост - прекрасный способ избавится от зависимостей, и если человек не может в любой момент оторваться от виртуального общения, чтобы заняться реальными делами, не обращает внимания на своих близких и ночами зависает в интернете, то воздержание от Фейсбука станет для него лучшим постом.

Но из сети уходят люди, которые и так там были довольно редко. Закрывают аккаунты известные священники и епископы, которые умели и умеют говорить с людьми о Христе. Покидают социальные сети миряне, не замеченные в постоянном оскорблении собеседников. Зато остаются различные тролли и политиканы, готовые выливать потоки грязи на собеседника в любое время года, продолжают появляться картинки с котиками, смешные и не очень надписи. Фейсбук живет обычной жизнью, и не замечает ухода нескольких тысяч пользователей.

Социальная сеть не замечает, а Бог замечает. Русская поговорка о том, что не стоит село без праведника, актуальна в Интернете. Уход адекватных людей из публичного пространства лишь умножает зло, лишает пользователя возможности увидеть человека, способного нормально вести полемику, не переходить на личности, писать хорошим русским языком важные вещи.

Между тем, Интернет может служить прекрасной площадкой для образования, проповеди, помощи ближним. Любой человек, у которого есть компьютер и доступ в сеть, может найти хорошие книги, фильмы, музыку, задать вопрос специалисту в той или иной области, пообщаться со священником. Пренебрегать этой возможностью, считать новые технологии абсолютным злом, приближающим приход антихриста, значит, не доверять Христу, не верить в человека, наделенного разумом и свободно волей.

Конечно, во всемирной паутине можно найти много грязи, злобы и насилия, в Фейсбуке часто происходят жестокие споры, и люди оскорбляют друг друга, не стесняясь даже собственного имени. Но в этом виноват не Интернет, а люди, не способные нормально общаться, агрессивные, злые, завистливые, жестокосердные и малолюбящие.

Православные христиане –тоже люди со своими грехами, и Великий пост нам дает прекрасную возможность не бежать из Фейсбука, а сделать его немного добрей – вместо споров поговорить о серьезных вещах, вместо картинок котиков поделиться хорошими стихами. В завершении колонки я хочу сам подать пример и закончить ее прекрасными словами, которые служат прекрасным ответом на вопрос, нужно ли уходить из Фейсбука на время поста. А читателю хочу предложить маленькое задание – угадать автора этих строк, не прибегая к помощи поисковых систем:

Для веселия планета наша мало оборудована.

Надо вырвать радость у грядущих дней.

В этой жизни помереть не трудно.

Сделать жизнь значительно трудней.

Андрей Зайцев
http://istina-journal.ru/faith/public/246/
Subscribe
promo alekseysc february 15, 2014 09:09 1
Buy for 100 tokens
В 1798 году Томас Мальтус публикует "Опыт закона о народонаселении”, в котором высказывает революционную на тот момент мысль о том, что рост населения планеты значительно превышает скорость использования ресурсов и рост производства продуктов питания, вследствие чего неизбежны голод, бедность и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments